ЕГЭ по русскому языку в городах России уже не за горами... 31 мая, 10 00, первый обязательный экзамен для российских школьников. Если с частью А справляются многие, с частью В также не мало учеников, то вот часть С действительно представляет для большинства школьников некоторую сложность...
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Как начинать писать сочинение?
Главное - не бояться. Прочитали текст, расслабились, успокоились и 5 минут ничего не пишем. Просто думаем, что же мы такое прочитали, о чём прочитали. Заодно и передохнёте после активной мыслительной работы. Но сильно, наверное, расслобляться не нужно. в голове всегда чёткая, логическая схема, по которой мы и будем писать сочинение-рассуждение:
Первый абзац - постановка проблемы
↓
Второй абзац - комментарий текста
↓
Третий абзац - позиция автора
↓
Четвёртый абзац - собственная точка зрения, примеры, вывод
Постановка проблемы
↓
Второй абзац - комментарий текста
↓
Третий абзац - позиция автора
↓
Четвёртый абзац - собственная точка зрения, примеры, вывод
____________________________________________________________________
Постановка проблемы
Это, без сомнения, самый сложный этам работы, потому что именно на выделенной проблеме строится весь остальной текст сочинения. Неправильно выделенная проблема приведёт к нулям практически по всем 12 критериям оценивания Вашего сочинения.
На уроках русского языка очень часто разбирают такие проблемы, как проблема нравственного выбора, проблема цели и средств её достижения, проблема бесчеловечности и жестокости войны... Однако на ЕГЭ существует не 3-5 вариантов текстов, а больше 10, поэтому нужно быть подготовленным не только к такому узкому кругу тематики публицистических текстов. Сегодня мы познакомимся с тремя проблемами, которые не так часто встречаются в текстах, но выделять их и аргументировать необходимо уметь. Ниже вы можете познакомиться с проблемами и литературными примерами, которые можно использовать при обосновании собственного мнения.
1) Проблема бережного отношения к родному языку
• Самая большая ценность народа - его язык - язык, на котором он пишет, говорит, думает.
• Статистические данные свидетельствуют, что активный словарь Пушкина - 21000 слов. Современный образованный человек должен владеть 10 - 12 тысячами слов. Наша пресса обходится 1,5 - 2 тысячами слов. Что же тогда говорить о словаре современного школьника?
• Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
2) Проблема бережного отношения к наследию прошлого
• В рассказе Астафьева "Видение" ярко видно, как тяжело смотреть на уничтоженное наследие предков. Герой рассказа, смотря на развалины взорванного храма, понимает, какое чудо, созданное руками человека, было уничтожено.
• Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силы. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй
• Солженицын в своём произведении "Крохотки" также обращает наше внимание на ценность культурного наследия прошлого. Звон колоколов церквей, в которые люди разных поколений вкладывали свою душу, способен возродить в сердце всё самое лучшее.
3) Проблема псевдокультуры, нравственной ответственности артиста
• В романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" Наташа Ростова в театре прекрасно видела наигранность чувств и неприятную вычурность всех актёров, однако, следуя всеобщему мнению, начала этими артистами восхищаться. Как же можно иначе? Это же Театр...
• Публицист Л. Мозговой обращает наше внимание на нелепое словосочетание "фабрика звёзд". Настоящщие артисты не могут быть "сфабрикованы" и выпущены публике. Стать звездой - это сложная, и в первую очередь духовная работа.
• Ещё один из публицистов, Гонцов, отмечает, что сейчас многие "звёзды" с гордостью рассказывают о своём "тёмном" прошлом. Однако это не есть хороший пример для молодёжи.
На уроках русского языка очень часто разбирают такие проблемы, как проблема нравственного выбора, проблема цели и средств её достижения, проблема бесчеловечности и жестокости войны... Однако на ЕГЭ существует не 3-5 вариантов текстов, а больше 10, поэтому нужно быть подготовленным не только к такому узкому кругу тематики публицистических текстов. Сегодня мы познакомимся с тремя проблемами, которые не так часто встречаются в текстах, но выделять их и аргументировать необходимо уметь. Ниже вы можете познакомиться с проблемами и литературными примерами, которые можно использовать при обосновании собственного мнения.
1) Проблема бережного отношения к родному языку
• Самая большая ценность народа - его язык - язык, на котором он пишет, говорит, думает.
Д.С. Лихачёв
• Статистические данные свидетельствуют, что активный словарь Пушкина - 21000 слов. Современный образованный человек должен владеть 10 - 12 тысячами слов. Наша пресса обходится 1,5 - 2 тысячами слов. Что же тогда говорить о словаре современного школьника?
• Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
И.С. Тургенев
2) Проблема бережного отношения к наследию прошлого
• В рассказе Астафьева "Видение" ярко видно, как тяжело смотреть на уничтоженное наследие предков. Герой рассказа, смотря на развалины взорванного храма, понимает, какое чудо, созданное руками человека, было уничтожено.
• Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему силы. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй
В. Песков
• Солженицын в своём произведении "Крохотки" также обращает наше внимание на ценность культурного наследия прошлого. Звон колоколов церквей, в которые люди разных поколений вкладывали свою душу, способен возродить в сердце всё самое лучшее.
3) Проблема псевдокультуры, нравственной ответственности артиста
• В романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" Наташа Ростова в театре прекрасно видела наигранность чувств и неприятную вычурность всех актёров, однако, следуя всеобщему мнению, начала этими артистами восхищаться. Как же можно иначе? Это же Театр...
• Публицист Л. Мозговой обращает наше внимание на нелепое словосочетание "фабрика звёзд". Настоящщие артисты не могут быть "сфабрикованы" и выпущены публике. Стать звездой - это сложная, и в первую очередь духовная работа.
• Ещё один из публицистов, Гонцов, отмечает, что сейчас многие "звёзды" с гордостью рассказывают о своём "тёмном" прошлом. Однако это не есть хороший пример для молодёжи.
спасибо большое:)
ОтветитьУдалить